Доклад - Коррекционно-воспитательная работа при дисгармоническом развитии

Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную.

Курсовая работа: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

в психологической коррекции страхов у детей дошкольного.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога.

Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Попытки психологической коррекции таких состояний, как бред, выраженная Такого рода методы требуют высокой квалификации психолога. .. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей.

Последнее поступление - 18 Июня,Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Психологическая коррекция детских страхо Кочетова, аспирант, преподаватель а также метод коррекции страхов посредствам гармонизации.

Теперь нам надо потренировать наше воображение. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо.

Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Приложение 1 65 Введение В современном обществе с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста, у которых проявляются страхи. Проблема страхов в данном возрасте приобретает особую актуальность, как в научном, так и в практическом плане и требует поисков её решения. Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок зависим от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется сложившимися отношениями между ребенком и взрослым.

Так наука доказала, что увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам. Страх выполняет в жизни любого человека охранительную функцию защищает от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. страхи позволяют ориентироваться в окружающей ребенка предметной и социальной среде.

Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков: Учеб. Психологические причины Основные подходы к коррекции страхов .

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Глава 17 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами арт-терапии Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию ребенка, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входят в круг проблем современного общества. На современном этапе развития общества становится острой проблема увеличения количества детей с нарушениями эмоционального фона и недостаточно высоким уровнем статусного положения в системе межличностного общения.

Это находит отражение в системе образования и воспитания, соответственно возникает проблема предупреждения и преодоления у детей таких проявлений, как страх, отклонения от норм поведения, трудности взаимоотношений с окружающими. В последние годы, по сравнению с предшествующим периодом, количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране.

Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога.

2. изучить методы коррекции страхов детей дошкольного возраста;. 3. изучить психологическую коррекцию страхов у детей.

Раскрытие ребенку или подростку его личностного потенциала. Психолог на основе комплексного обследования выделяет системообразующий фактор, определяющий поведение ребенка: Чаще всего такими факторами являются субъективно-личностные отношения к психотравмирующим воздействиям и разнообразные эмоциональные состояния. Все это способствует формированию патохарактерологических реакций оппозиции, протеста , агрессии, бродяжничества и др.

После проведения диагностики психолог в доступной для подростка форме рассказывает об особенностях его личности, позитивных и негативных сторонах. Важно пробудить интерес у подростка к своей личности и особенностям поведения. Обучение умению распознавать и объективировать психотравмирующие ситуации. Для каждого типа дисгармонического развития характерны свои специфические реакции на различные психотравмирующие воздействия, которые способствуют нарушению поведения.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития. У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них.

Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много.

Изучить психологические причины формирования детских страхов. 3. Рассмотреть влияние Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте. 5.Разработать Методы исследования. 1.Анализ.

В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха.

Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной. В практической работе отнесение той или иной процедуры к иммерсионной или десенсибилизирующей во многих случаях является условным.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке.

Теперь то же предлагают сделать ребенку.

Цель статьи анализ методов и средств психологической коррекции страхов у детей младшего ческая коррекция, осуществляемая психоло-.

Психологические приемы управления страхами и способы их коррекции Попадая в трудную ситуацию, человек соотносит ее с главными жизненными ценностями, и это помогает ему нормализовать свое состояние. С самого рождения развитие человека определяется его взаимодействием с окружающей средой, наиболее важным процессом индивидуального развития можно считать процесс адаптации, отождествляемый Г.

Селье с самим понятием жизни Селье Г. Основной задачей процесса адаптации является поддержание процесса гомеостаза. Поддержание равновесия в системе человек - среда может осуществляться в едином процессе трех основных аспектов психической адаптации: Березина, у человека в этом ряду решающую роль играет собственно психическая адаптация Березин Ф.

При этом психический гомеостаз определяется как состояние, в котором удовлетворяется вся система первичных и приобретенных потребностей. Это дает основание предполагать, что состояния, возникающие при изменении сбалансированности системы человек - среда, одновременно сопровождаются нарушением удовлетворения актуальных потребностей, рассогласованием самих потребностей или возможностью блокады удовлетворения их в будущем.

Тем самым на психическом уровне состояние, возникающее при нарушении взаимодействия человека и среды, может быть описано с использованием понятий стресса, фрустрации, конфликта, при этом общим понятием для них является страх. Разрешение ситуации конфликта, снижение фрустрационной напряженности, устранение страха и восстановление нарушенного баланса, по мнению Ф. Березина, может быть достигнуто двумя путями: Березиным направления адаптации отражают общепринятое ее понимание как двустороннего процесса приспособления и приспосабливания Березин Ф.

Пиаже также описывал процесс адаптации как обоюдное единство процесса аккомодации удвоение процессов среды, уподобление ей и ассимиляции уподобление себе, преобразование среды , то есть как результат встречной активности субъекта.

Психологическая коррекция страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться.

Работа по теме: игротерапия как ср-во коррекции страхов. возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. старшего дошкольного возраста используются следующие методики: страхи в.

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка Читать далее: Обзор диагностических методик 1. Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога.

Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений. В работе педагога и практического психолога используются обе формы коррекционной деятельности.

И все же очевиден приоритет, особенно в дошкольном периоде, каузальной коррекции, когда основные коррекционные действия концентрируются на действительных источниках, порождающих отклонения. Важно иметь в виду, что внешне одни и те же симптомы отклонений могут иметь совершенно различные природу, причины, структуру.

Как проводить психологическую коррекцию